10 правил успеха дизайнера-фрилансера!

     Сейчас когда, процесс зарабатывания денег для дизайнера перестал зависеть от места и не обязательно просиживать целый день в душном  в офисе,  а можно творить уютно устроившись  на любимом диване  с чашкой ароматного какао (или что Вы предпочитаете). Но я хотела бы поговорить не о дизайне, ведь если у Вас хорошая школа или есть желание учиться, или талант, а может и все перечисленное то с дизайном Вы справитесь, а то чего не знаете всегда можно найти нужные онлайн уроки или спросить на форумах.  Даже справится с отсутствием вдохновения не такая уж сложная задача, стоит прогуляться, посмотреть портфолио именитых дизайнеров, помедитировать в конце концов. 

        Так что же мешает многим дизайнерам зарабатывать себе на достойную жизнь? 

        Многие просто не справляются с задачами, не касающимися дизайна. И к сожалению, этому не учат в школах дизайна.

 Вот несколько нехитрых правил, которые должен запомнить каждый фрилансер:

 

1. Брать деньги за свою работу нужно всегда!

        Непременно вы должны быть готовы к тому, что иногда вам придется работать за совсем небольшие деньги или вовсе бесплатно, но такие случаи должны быть скорее исключением из правил. Если они случаются постоянно, то это перестает быть работой. В таком случае признайтесь себе, что дизайн – это скорее ваше хобби.

        Если же ваше стремление зарабатывать деньги, то: участвуйте в бесплатных тендерах только тогда, когда вам это действительно интересно и без всякого стремления заработать на этом. Никогда не делайте бесплатных пробных заданий для новых клиентов: любая работа должна оплачиваться, а уровень вашего мастерства всегда можно оценить по предыдущим работам, то есть по портфолио.

        Не начинайте работу пока не получите предоплату и никогда не отправляйте окончательные файлы без полной оплаты проекта.

2. Знайте, чего вы стоите!

        Периодически «мониторьте» цены на рынке труда. Если у вас есть заказ, посмотрите сколько это стоит на данный момент в вашем регионе, оцените свой уровень ну и отнимите процентов 30 от средней стоимости в дизайн-агентствах. Клиент должен быть поощрен за то, что обращается именно к вам!

        Часто клиенты не понимают, что дизайн – это такая же работа, за которую нужно платить. Тогда вам придется объяснить ему этапы работы, сколько времени на это будет потрачено и что только квалифицированный специалист может выполнить эту работу грамотно.

3. Всегда обозначайте сроки!

        Как говорится в известной поговорке «Дорога ложка к обеду». Всегда рассчитывайте свое время и обозначайте клиенту точные сроки выполнения заказа, лучше всегда брать с запасом. Не пренебрегайте временем заказчика, чаще всего ему не важны процессы, а важен результат. Будьте уверены, что если вы все сделаете вовремя, то клиент к вам еще обязательно вернётся, хотя бы потому, что сможет рассчитывать на готовность работы с оговоренный срок!

        Если вы работаете в команде, то определяйте сроки только для своей части проекта.

        Соблюдение сроков – залог успешности фрилансера.

4. Никогда не начинайте работу без письменного договора!

        Не зависимо от сложности и стоимости проекта всегда подписывайте письменный договор с клиентом.

        Не начинайте работу без официально подписанного контракта.

  5. Организация рабочего пространства

        Группируйте свои папки по клиентам и времени создания. Всегда подписывайте файлы и сохраняйте их только в надлежащих папках. То же самое касается и физических файлов. Несмотря на то, что дизайн — это творческая профессия, имея «творческий» беспорядок, вы не сможете зарабатывать деньги.

6. Всегда создавайте резервные копии!

        Наверное, всем дизайнерам известен тот печальный момент, когда ты долго работал над проектом, да и вышло довольно неплохо, и вдруг что-то произошло (скачок электроэнергии, зависание программы и тому подобное) и ничего не сохранилось. Итак, чтобы не было мучительно больно, за бесцельно потраченное время, возьмите себе за правило, сохранять резервные копии. Установите дополнительный жесткий диск на вашем рабочем компьютере. Если нет такой возможности, обязательно купите переносной либо сохраняйте в облаке.

        Обязательно подключите Источник бесперебойного питания.

7. Не перегружайте себя!

        Конечно, это легче сказать, чем сделать, но сколько бы ни было у вас работы и какие бы жесткие сроки вы не должны были соблюдать, всегда уделяйте себе время! Если вы бегаете по утрам, не отказывайтесь от этого ради работы. Если хочется расслабиться в кругу друзей, сделайте это! Учитывайте свои желания при определении сроков исполнения работы. А если вам трудно работать самостоятельно, составьте себе график работы. Например: я работаю с 10 до 18 с перерывом на обед и тому подобное, и всегда придерживаюсь его.

        Чтобы хорошо работать, вы всегда должны успевать отдыхать!

8. Будьте активны!

        Клиенты не берутся из неоткуда. Никогда не пренебрегайте живым общение. Посещайте выставки, тематические мероприятия, лекции, семинары, мастер классы. Любое общество всегда полезно для расширения горизонтов вашей деятельности. Иногда выезжайте поработать, например, в кафе или на природу. Это поднимет ваш жизненный тонус и поможет в рождении креативной мысли.

         Всегда имейте при себе визитные карточки. Как бы ни развивались технологии, протянуть чуть знакомому человеку свою визитку всегда проще и достойнее, чем диктовать номер телефона.

        Сразу скажу, что сама я не поклонник социальных сетей, но все же считаю их необходимым инструментом, хотя бы для начинающего дизайнера-фрилансера. Люди должны иметь возможность познакомиться с вами поближе или хотя бы узнать о вас. Заводите свои дизайн странички и регистрируйтесь в дизайн сообществах.

9. Не переставайте учиться!

        Всегда есть области, еще не охваченные вашим вниманием! Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Просматривайте новые разработки в дизайне как в технических, так и творческих областях. Выделите для этого определенное время в вашем дне.

10. Будьте профессионалом!

        Будьте профессионалом не только в дизайне, но и в общении с клиентом. Не опаздывайте на встречи, всегда дослушивайте клиента до конца, учитывайте его мнение и пожелания. Будьте корректны и учтивы в общении.

        Выглядите в соответствии с местом куда вы отправляетесь на встречу или мероприятие. Проявляйте уважение и доверие к вашим клиентам.

        Но тем не менее всегда держите дистанцию, не позволяйте неуважительного обращения и фамильярности.

        В данном случае вас связывают профессиональные отношения, так будьте профессионалом своего дела!

Оставить комментарий